При проверке, уровень масла на щупе в норме должен быть между отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, но не выше! При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать как минимум 10 км. Потом автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, вытянуть масляный щуп АКПП, протереть его чистой тряпкой (без ворса) и вставить назад до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно вытянуть и проверить уровень ATF.
Что касается отметки COLD – данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта, или обслуживания АКПП. Дальше масло еще немного доливают, потом коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Выходит, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла “на холодную” является ошибкой.
Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробкок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было раньше слитно.
На нашем сайте можно ознакомиться с ассортиментом трасмиссионных масел, полным перечнем рекомендаций и допусков.
Выбирайте лучше всего и будьте уверены в работе всех систем вашего авто.